«Гарант-Сервис» г. Киров
Информационно-правовое обеспечение Кировской области

Почему для хозяйствующих субъектов электронная регистрация удобнее?

В эпоху всеобщей цифровизации не стало исключением и дистанционное взаимодействие плательщиков с налоговыми органами. Сегодня поговорим о преимуществах электронной регистрации.

Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области напоминает, что электронное взаимодействие позволяет значительно упростить процедуру регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как для бизнеса, так и для государства. Для заявителя – это экономия времени, средств и минимизация ошибок, прозрачность процедуры, использование электронной подписи для получения госуслуг. Для государства — оперативная обработка информации и качественное оказание государственной услуги. Расскажем обо всем по-порядку.

Как Сэкономить средства? Преимуществом подачи документов в регистрирующий орган в электронном виде является исключение финансовых затрат, связанных с уплатой государственной пошлины и совершением нотариальных действий по свидетельствованию верности подписи заявителя.

Как направить электронные документы? Документы по государственной регистрации в электронном виде можно направить с использованием специального сервиса ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», размещенного на официальном сайте  https://www.nalog.ru, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕГПУ).

Для формирования пакета документов, направляемого в электронном необходимо подготовить транспортный контейнер, содержащий сканированные образы всех необходимых для государственной регистрации документов (заявление, устав, протокол или решение и любые другие документы), заверенные электронной подписью заявителя.

Подготовить заявление в электронном виде и транспортный контейнер можно с помощью специализированного бесплатного программного обеспечения, размещенного на сайте ФНС России в разделе «Программные средства»:

ПО «Подготовка документов для государственной регистрации» (ППДГР)— предоставляет возможность заполнить заявление, сохранить его и распечатать, а также сформировать транспортный контейнер, для последующей его отправки в регистрирующий орган.

ПО «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» (ППЭДГР) - предоставляется возможность сформировать транспортный контейнер на основе ранее созданного заявления, для последующей его отправки в регистрирующий орган.

Как узнать о результате? Результат оказания услуги по государственной регистрации можно получить как в электронном виде, содержащем образы документов, заверенные электронной подписью регистрирующего органа, так и/или на бумажном носителе — на почтовый адрес заявителя.

Также к преимуществам электронного документооборота   относится и то, что  в настоящее время действующее законодательство предусматривает замену круглой печати на документе юридического лица, созданного в форме акционерного общества (АО) или общества с ограниченной ответственностью (ООО), более современным способом идентификации юридического лица — электронной подписью должностного лица, специальными бланками компаний или голографическими печатями (по желанию юридического лица). Все эти средства идентификации надежно защищены и более удобны при ведении электронного документооборота и обмена информацией с различными информационными системами.

Напоминаем, что изменения в Федеральный закон от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральный закон от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» о необязательности наличия у юридического лица круглой печати внесены Федеральным законом от 6 апреля 2015 года №82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ». Следует отметить, что закон не запрещает использование круглой печати в бумажном документообороте — общество может отказаться от круглой печати в пользу современных способов идентификации организации, но не обязывает к этому.

Для удобства плательщиков налоговыми органами разработана и размещена на сайте ФНС России электронная брошюра «Электронная регистрация, её возможности и преимущества», где подробно изложена пошаговая инструкция по представлению документов в регистрирующий орган в электронном виде.