«Гарант-Сервис» г. Киров
Информационно-правовое обеспечение Кировской области

Интернет-интервью и.о. Руководителя Региональной службы по тарифам Кировской области Г.В. Трояна компании «Гарант-Сервис» г. Киров

Вопросы интернет-интервью и.о. Руководителя Региональной службы по тарифам Кировской области Г.В. Трояна компании «Гарант-Сервис» г. Киров.

Вопрос : Какое количество организации предоставляют жилищно-коммунальные услуги для населения Кировской области? Назовите крупнейшие из этих предприятии в том числе в г.Кирове.

В.Г. Троян : В настоящее время на территории Кировской области регулируемая деятельность в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов осуществляется 662 организациями. На 2012 год установлено 1206 тарифов.

Крупнейшими поставщиками коммунальных ресурсов для потребителей области, включая исполнителей коммунальных услуг и собственников жилых помещений, в сфере теплоснабжения являются ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» (г. Киров и г. Кирово-Чепецк), ОАО «Коммунэнерго» в нескольких муниципальных образованиях области (г. Слободской, г. Котельнич, г. Нолинск, г. Яранск, пгт Пижаика и другие), МУП «Теплосервис» г. Уржум и многие другие.

В сфере электроснабжения гарантирующими поставщиками электрической энергии являются ОАО «Кировэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт», ОАО «Оборонэнергосбыт».

В сфере газоснабжения:

— поставщиком природного газа потребителям области является общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Киров»;

— поставщиком сжиженного газа потребителям области является открытое акционерное общество «Кировоблгаз».

В сфере водоснабжения и водоотведения — ОАО «Кировские коммунальные системы» г. Киров, МУП «Нововятский водоканал» г. Киров, МУП Лянгасово» г. Киров, ООО РЭП Костино г. Киров, «МУП «Водоканал» г. Кирово-Чепецка, ООО «Водоканал» г. Вятские Поляны, МУП водопроводноканализационного хозяйства г. Слободского, МУП ЖКХ Водоканал г. Омутнинска и многие другие организации коммунального комплекса области.

Вопрос: Почему во втором полугодии 2012 года оплата за теплоэнергию для граждан и организации увеличивается и с 01.07.2012 и с 01.09.2012 года и в каких размерах?

В.Г. Троян : Отличительная особенность тарифной кампании 2012 года заключалась в установлении тарифов с календарной разбивкой, предусмотренной прогнозом социально экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных индексов роста тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

Решение по переносу индексации регулируемых цен и тарифов приняты Правительством Российской Федерации в целях обеспечения умеренного роста цен и тарифов в электроэнергетике, а также на товары (услуги) естественных монополий), которое позволит с начала года избежать традиционного роста инфляции в январе, происходящего, в том числе, за счет повышения тарифов на услуги ЖКХ в начале года.

Тарифная политика на 2012 год на территории области соответствует параметрам, предусмотренным прогнозом социально экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, и предельному росту тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам на 2012 год с календарной разбивкой.

Тарифы на продукцию и услуги естественных монополий, теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения (холодного и горячего), водоотведения и очистки сточных вод на 1 полугодие 2012 года сохранены без изменения, то есть на уровне декабря 2011 года. В последующих периодах в рамках предельных индексов изменения тарифов на 2012 год, утвержденных Федеральной службой по тарифам, с календарной разбивкой.

Предельная максимальная величина роста тарифов на тепловую энергию определена приказом Федеральной службы по тарифом от 06.10.2011 № 242-э/7 в среднем для Кировской области в размерах:

— с 01.01.2012 до 01.07.2012 — без изменения, т.е. на уровне тарифов 2011
года. Фактически тарифы приняты без изменения;

— с 01.07.2012 до 01.09.2012 — увеличение на 6 процентов от среднего
уровня тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.12.2011 года. Фактический рост составил 5,6 процента;

— с 01.09.2012 по 31.12.2012 — на уровне 5,6 процентов от среднего
уровня тарифов, действовавших для теплоснабжающих организаций по состоянию на 31.08.2012 года. Фактический рост составил 5,2 процента.

Порядок расчета платы граждан за коммунальные услуги определен статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Плата граждан за коммунальные услуги, включая водоснабжение (холодное и горячее) зависит от наличия и отсутствия общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, а также наличия и отсутствия индивидуальных приборов учета в жилом помещении (квартире). В каждом конкретном случае расчет платы осуществляется в соответствии с действующими Правилами предоставления коммунальных услуг.

До 01.09.2012 года порядок расчета за коммунальные услуги был предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.

С 01.09.2012 года введены в действие новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Основная отличительная особенность вновь введенных Правил в том, что введено понятие объем услуги на общедомовые нужды. Плата граждан в данном случае будет зависеть от наличия и отсутствия общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, наличия и отсутствия индивидуальных приборов учета в жилом помещении (квартире) и отношения общей жилой площади жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Также в каждом конкретном случае расчет платы осуществляется в соответствии с формулами действующих Правил предоставления коммунальных услуг.

Размеры новых нормативов на отопление и водоснабжение с 1 сентября 2012 года, в основном, увеличиваются за счет ввода нормативов на общедомовые нужды, и их введение приведет к росту платы граждан.

Для исключения данной ситуации, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 «Об особенностях применения в 2012—2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правительством Кировской области принято решение на территории области при расчете размера платы граждан за услугу по отоплению применять порядок расчета, предусмотренный Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, используя при этом нормативы потребления на отопление, действовавшие но состоянию на 30.06.2012, т.е. порядок расчета за услугу по отоплению сохраняется без изменения.

Кроме того, в соответствии с распоряжением департамента жилищно-коммунального хозяйства Кировской области от 13.09.2012 № 49-р срок введения установленных с 01.09.2012 нормативов на водоснабжение (холодное и горячее) и водоотведение перенесен на 01.07.2013 года.

Постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2012 № 172/556 срок введения установленных нормативов по электроснабжению на общедомовые нужды перенесен также на 01.07.2013 года.

Вопрос: Что изменилось в 2012 году в оплате гражданами за услуги холодного и горячего водоснабжения?

В.Г. Троян: Расчеты за водоснабжение (холодное и горячее), водоотведение, газоснабжение и электроснабжение, будут осуществляться в соответствии с Порядком, предусмотренным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, введенным в действие с 01.09.2012г.

С 01.09.2012 г. изменение в порядке расчета платы за вышеуказанные коммунальные ресурсы коснулось граждан, проживающих в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета (далее — ОПУ). Если ранее разница по ОПУ и суммой нормативного и индивидуального потребления распределялась на единицу ресурса (1 мЗ или 1 кВТч.), то с 1 сентября 2012 года такое распределение будет осуществляться в расчете на 1 м2 жилого помещения.

В целях исключения роста платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2013 г., связанного с вводом новых нормативов потребления коммунальных услуг, потребителям коммунальных ресурсов целесообразно установить общедомовые и индивидуальные приборы учета независимо от обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вопрос: В связи с чем повышается цена на ГСМ и на социально значимые продукты питания?

В.Г. Троян : По вопросу повышения цен на ГСМ и на социально значимые продукты питания.Цены на ГСМ государством не регулируются.

Рост цен на горюче-смазочные материалы ГСМ вызван: инфляционными процессами, изменением мировых цен на нефть, изменением акцизов, сстоянием конкуренции на данном рынке, ростом цен на металл и трубы и пр.

Рост цен на продукты питания вызван: инфляционными процессами, уровнем урожайности сельскохозяйственных культур, конъюнктурой рынка, изменением мировых цен, сезонными факторами, ростом цен на ГСМ, коммунальные услуги и пр.

В соответствии со статьей 71 Конституции РФ установление основ ценовой политики находится в ведении Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право вводить государственное регулирование только на продукты детского питания (включая пищевые концентраты). Регулирование цен на другие продукты питания, в соответствии с установленным Правительством РФ перечнем, может осуществляться Правительством РФ на основании ст. 8 Федерального закона «т 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». До настоящего времени меры по ограничению розничных цен на продукты питания Правительством РФ не принимались.

Правительством области, для выработки и реализации комплекса мер, способствующих снижению цен на продовольственные товары первой необходимости, принято постановление от 29.12.2010 № 84/673 «О мерах по стабилизации цен на социально значимые продукты питания», в котором рекомендовано хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами, устанавливать размер розничной торговой надбавки на социально значимые продукты питания не менее двух наименований из каждой товарной группы — в городах области не более 10 %, а в других населенных пунктах не более 15% к отпускной цене предприятий-изготовителей (цене закупа): молоко до 3,2% жирности; масло сливочное 72,5% жирности; сыр 45% жирности; кефир до 2,7% жирности; хлеб ржаной, хлеб ржано-пшеничный; хлеб пшеничный из муки первого и второго сорта; мясо птицы; яйцо столовое 1 категории; масло подсолнечное нерафинированное; свинину; муку пшеничную; рис шлифованный; крупу гречневую -ядрицу; пшено; сахар-песок.

Региональная служба по тарифам Кировской области регулярно осуществляет мониторинг цен на продукты питания и контролирует выполнение
вышеуказанного постановления. Большинство торговых предприятий выполняют вышеуказанные рекомендации.

Григорий Вячеславович, благодарим Вас за ответы и комментарии.

От имени компании «ГАРАНТ» хотим пожелать Вам успехов в Вашей деятельности!