Пенсионера вышвырнули из своей квартиры
Пенсионера вышвырнули из своей квартиры
Пенсионер в одночасье лишился квартиры и стал бомжом — теперь суд должен решить кто виноват в этом
История из разряда «не пойми, кто прав» произошла в областном центре. Уже полгода идет судебное разбирательство. Пробелов и вопросов много.
В декабре к депутату Госдумы Константину Черкасову обратился кировчанин Александр Кильдибеков. 18 октября его выгнали из однокомнатной квартиры на улице Упита. За два дня до этого к нему в дверь постучал приятный молодой человек. И сказал, что его квартиру купил — предложил выехать. Александр проигнорировал нахала. Документы на квартиру у первого ее хозяина были в полном порядке, только хранились не дома, а у родных людей. Но вскоре тот же мужчина, Аркадий Маракулин, с сотоварищами выломали дверь и вышвырнули пожилого хозяина. Благо, опыт есть — работал Маракулин в милиции.
— Я сразу отправился в милицию, написал заявление о незаконном выселении, — рассказывает Александр Кильдибеков. — Мне сказали, что я подарил квартиру какому-то гражданину Ожегову. А тот в свою очередь тоже подарил эту же, мою квартиру, какому-то Щелоканову. А вот Щелоканов уже продал ее Маракулину. Я никаких документов не подписывал, квартиру свою никому не дарил. И теперь вот в итоге оказался на улице.
60-летнего кировчанина приютила в подвале председатель ТСЖ, пока он пытался обращаться в УВД, районную прокуратуру. В помощи ему отказывали. И только в декабре он попал в приемную депутата. Там ему помогли составить заявление в областную прокуратуру. Сейчас выселенный пенсионер живет у своих родственников в Верхнекамском районе. И приезжает в Киров только на заседания суда.
А в это время
В кабинете судьи собрались обе стороны. К стороне истца примкнула еще одна женщина. Она обратилась к правозащитникам после публикаций в СМИ по этому делу. Галина Булдакова говорит, что ее гражданского мужа тоже обманул Аркадий Маракулин. В 2009 году он снимал у него однокомнатную квартиру. А потом непонятным образом прописался в ней. И оказался владельцем. А супругу купил старый разваленный дом. Пьющий супруг жить в нем не стал. И пришел жить к своей любимой. Никаких денег он за квартиру никогда не получал. Зато регулярно приходит домой навеселе, говоря, что его угощают какие-то незнакомые «добрые» люди.
— Да обманул он его, — причитает Галина. — И денег не дал, и квартиру забрал. И поит его, чтобы, не искался. Это обман. Мужики знакомые его мне по секрету рассказали, что моего били даже, чтобы он молчал. И где мне теперь правду искать? Живем в однокомнатной вчетвером. Я, 13-летняя дочь, сын и пьющий мой супруг.
Заседание суда отложили еще на две недели. Судья дал время найти тех посредников, которым «дарили» квартиру гражданина Гильдибекова. Схема, действительно, странная. Два раза одну квартиру за полгода «подарили» друг другу незнакомые люди. А потом пропали. И остался только ее владелец — тридцатилетний Аркадий Маракулин.
— Я подозреваю, что в то время, когда Маракулин работал в кировской милиции, он собирал сведения о социально неблагополучных гражданах, — говорит кировский правозащитник Евгений Кокоулин. — О тех, у кого нет родственников, кто пьет. И потом составлял схемы обмана. А из органов после того, как стали вскрываться эти факты, его выгнали! Сейчас он работает ведущим специалистом в одном из банков.
Для того, чтобы сказать правду, мне не нужен адвокат
— Эту квартиру я приобрел за деньги, — спокойно и уверенно говорит Аркадий Маракулин. — Я взял кредит в банке. До того, как я совершал сделку, я знал только того
человека, который мне ее продавал — Ожегова. Я не знал, что в квартире живет ее бывший владелец. Он либо продал, либо пропил ее. А сейчас родственники начинают толкать его, чтобы отвоевать свою собственность правдами и неправдами. С того времени, как я зашел в квартиру и сказал, что буду здесь жить, и началом судебного разбирательства, прошло полгода. То есть все это время он отсиживался где-то, пил. И теперь вот решил забрать жилье обратно. У меня была маленькая 13-метровая комната в малосемейке. Я ее продал и купил квартиру на Упита у Ожегова. И больше у меня никакой собственности не было никогда в жизни. А из милиции я ушел, потому что нужно было деньги зарабатывать. И искать сейчас нужно того человека, который его кинул. А не меня обвинять. С точки зрения логики это будет правильно. И я не буду нанимать адвоката. Для того, чтобы просто сказать правду, не нужен адвокат.
Следующее судебное разбирательство назначено на 27 июля. За две недели сотрудники УВД попытаются найти призраков, которые получали квартиру в подарок.
Мы будем следить за развитием событий в этой истории.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter