«Гарант-Сервис» г. Киров
Информационно-правовое обеспечение Кировской области

Дорожные казусы

Дорожные казусы, или Как ремонтировался Киров...

Дорожные казусыДвойной ремонт одного участка, посторонние предметы в асфальте и слишком высокие бордюры

Это лето автомобилисты Кирова запомнят надолго... Никогда еще в нашем городе так усердно не ремонтировались дороги. Казалось бы, грех жаловаться, но качество новых дорог пока не на высшем уровне, а некоторые участки просто заставляют улыбнуться.

Пороги
Стыки между старым и новым дорожным полотном больше стали напоминать «лежачих полицейских». Перед въездом на обновленную трассу водителю сначала приходится снизить скорость и подпрыгнуть на неровностях. Такие пороги, высотой 3-4 сантиметра, образовались на перекрестке улиц Карла Маркса и Воровского, на перекрестке улиц Большевиков и Московской и на многих других участках, где не так давно было обновлено дорожное полотно.
Видимо, такие пороги делаются специально, чтобы водители не превышали скорость движения, да и просто были внимательными...
Минус 20-40 сантиметров
Кировские дорожники изобрели настоящее ноу-хау – обновлять дорогу можно не по всей ширине проезжей части. Так, новый 5-сантиметровый слой асфальта у'же прежней ширины проезжей части на 20-40 сантиметров с каждого края.
Так, в этом году на радость водителей отремонтировали улицу Луганскую, вот только ездить можно лишь посередине. По краям остались скосы и старый слой асфальта — не каждый водитель решится проехаться по дороге под углом.

Водитель ВАЗ-2108:
— Только обрадовались, что дороги стали делать, так вот тебе подарок. Эти «специалисты» крадут по 20-30 сантиметров дороги с каждой стороны и не закатывают их. Или еще хуже, сначала положат новый асфальт, а потом его же и перелопатят, для того чтобы новые бордюры установить...Ну, зачем нам новые бордюры, старые вполне нормальные были.
На Северной Набережной сделали также. Слов нет. Центр дороги закатали нормально, но по краю — колесо машины может легко зажать между дорогой и бордюром. Асфальта не хватает сантиметров по 10-12 с каждой стороны.

Не хватает нового асфальта на улице Физкультурников, Карла Либкнехта, Широнинцев, на Северной Набережной...
С улицей Широнинцев работники ГДМС и вовсе набедокурили. В конце августа здесь приступили к ремонтным работам. В конце сентября мы имеем:
— недоделанные, суженные и разбитые тротуары,
— нехватка 10-15 сантиметров дорожного полотна со стороны школы №53,
— из дороги угрожающе торчит дорожная сетка, о которую запинаются пешеходы,
— на новой дороге уже провалился колодезный люк,
— замурованные автомобили.

Жительница дома №17 по улице Широнинцев рассказала:
— Мы так сначала обрадовались, когда к нам пришли делать дороги. Конечно, плохо брюзжать, но ведь стыдно должно быть. Тротуары нам срезали на 30 сантиметров, сейчас прямо из подъезда на проезжую часть выходим. По тротуарам ходить просто невозможно, ничего же не отремонтировано, из дороги торчат металлические штыри. Сделали парковку прямо вплотную у подъезда. А кто будет виноват, когда зимой с крыши на машины сосульки попадают? Одно расстройство с этой новой дорогой...
Бордюры: все выше, и выше, и выше...
Похоже именно бордюры могут стать новой проблемой для автомобилистов и пешеходов Кирова. То, как устанавливают новые бордюры, расстраивает многих автовладельцев. На улице Карла Либкнехта при установке бордюров повредили новенький слой асфальта. Получается двойная трата средств: сделали-повредили-переделали. Удивляет только одно — в городе на ремонтных работах и дорог, и тротуаров занята одна и та же подрядная организация...
Бордюры высокие – сантиметров по 15-20, плюс в таком бордюре, конечно есть – водители просто не смогут заехать на тротуар. Но вот пожилым людям, и уж тем более инвалидам, такие бордюры подчас просто не преодолеть...

Сделаем одну дорогу дважды
Некоторым дорогам Кирова повезло, даже дважды. Так, улицу Правды (район Филейки) и улицу Сормовскую, участок до улицы Романа Ердякова, в этом году дважды покрывали новым асфальтом.

Сергей:
— Я живу в доме №4 по улице Правды. Мы как-то растерялись с этим дорожным ремонтом. В начале лета дорогу полностью отремонтировали. Все водители просто рады были. Но спустя 2 месяца, где-то в середине августа, на дороге вновь появились рабочие. Каково же было наше удивление, когда поверх обновленного недавно асфальта положили еще один новый слой. Также было и с улицей Ленинградской – в том году ее ремонтировали, в этом вновь пришли работники, вытащили старые бордюры, поставили новые, а зачем дважды-то ремонтировать?

Небольшой участок улицы Сормовской, от улицы Лепсе до улицы Романа Ердякова, также ремонтировали дважды. В июле дорожники выполнили ямочный ремонт. А в сентябре все заплатки и июльские карты срезали грейдером и уложили новенький слой асфальта.
Новый асфальт не отражает, а поглощает свет
Новый асфальт, по мнению автомобилистов, слишком темный. В темное время суток такая дорожная одежда плохо отражает свет, скорее наоборот, поглощает его.
Кроме того, асфальт еще и достаточно мягкий. Так, долгое время на перекрестке улиц Карла Маркса и Воровского, прямо напротив здания администрации города, в асфальт был укатан специальный дорожный конус. Такие конусы выставляют на дороге для привлечения внимания автомобилистов при проведении ремонтных работ. На оживленном перекрестке такой конус водители просто укатали в мягкий асфальт. Также на улице Ленина, в районе слободы Корчемкино, кто-то из дорожных рабочих обронил перчатку. Теперь ярко-красная деталь одежды замурована прямо посередине проезжей части.

Дорожный ремонт в этом году приобрел огромные масштабы. Конечно, казусы и ляпы при таких объемах работ не исключены. Бесспорно, хорошо, что дороги ремонтируют. Вот только если бы ремонт был чуточку качественнее, радости и гордости кировчан не было бы предела.

Источник: www.gorodkirov.ru